Что такое плоские электроды и их особенности

Все для ремонта пластмасс

Основной трудностью при ремонте пластиковых элементов автомобилей (кузовных деталей, бамперов, корпусов фар и пр.) является достижение прочности шва в зоне разлома или трещины, сопоставимой с характеристиками новой детали.

Ослабление прочности в месте сваривания связано с особенностью материалов, из которых изготавливают пластиковые детали, активно окисляться при нагревании. Это вызывает быстрое старение материала и, как следствие, его преждевременное разрушение.


Большинство пластмассовых деталей автомобилей изготовлены из термопластов, полимерных материалов, сохраняющих свои эксплуатационные свойства при многократном плавлении. Это даёт возможность подвергать элементы кузова из таких материалов термическому воздействию в процессе ремонта. Наиболее распространёнными видами термопластика, применяемого в автомобилестроении являются: 


■ полипропилен;
■ полиэтилен;
■ сополимеры бутадиена, акрилонитрила, стирола;
■ полиамид;
■ полибутилентерефталат.


Доля изделий из вышеперечисленных материалов, применяемых в автомобильной технике составляет 80-90%. Остальные виды пластмассы встречаются значительно реже. Из этого можно сделать вывод, что большинство деталей ремонтопригодны.
Добиться наибольшего качества сварного шва и продлить срок службы ремонтируемых деталей можно, используя в качестве соединительного элемента плоский пруток из полипропилена и сополимеров на его основе. Изобретение принадлежит российскому предпринимателю Кузнецову Александру, получило название «плоский электрод» и успешно продаётся под нашим брендом Bamperus автомастерским и частным клиентам по всей стране.


Плоские электроды — это планки различной ширины и толщины из модифицированного сополимера пропилена, прошедшего вторичную переработку. Материалу свойственны высокая сопротивляемость разрыву и деформации в сочетании с пластичностью и высокой адгезией к большинству полиэтиленовых сополимеров.


Где применяются плоские электроды


Ремонту пластиковыми электродами пригодны различные изделия из термопластичных пластмасс:
■ автомобильные бампера;
■ элементы обвеса кузова и декоративные накладки;
■ корпуса фар;
■ элементы салона автомобиля;
■ различные баки и ёмкости (канистры, бочки, баки стиральных машин, бензобаки и пр.);
■ прочие изделия.


Разновидности плоских электродов


Существуют три основные группы данных изделий, обозначающиеся латинскими буквами A, B, C. Сортировка электродов в группах осуществляется только по толщине и ширине. Длина является стандартной и равна 200 мм.
Группа «A» включает в себя все планки толщиной до 1 мм и шириной 10-14 мм. Они подходят для применения с лицевой стороны шва либо внутри шва деталей с толщиной по линии разлома 3-4 мм.
В группу «B» входят сварочные прутки для ремонта бампера толщиной 1,2-1,5, шириной 14-18 мм. Применяются для сварки трещин и разломов с тыльной стороны изделий с толщиной 4-8 мм. Возможно использование путём укладки в шов, если толщина соединяемых поверхностей не превышает 6 мм.


Группа «C» объединила в себе самые толстые электроды от 1,5 до 1,7 мм шириной 16-20 мм. Они используются как усиливающая арматура для швов, испытывающих нагрузки в процессе эксплуатации деталей (различные крепления, трещины краёв, юбок бамперов и др.) с толщиной стенки 5-10 мм.


Помимо вышеуказанных способов применения, термопластиковые ленты любой группы могут использоваться для наращивания отколовшихся частей пластиковых деталей и латания дыр.
Такая классификация предназначена для удобства выбора электрода под определённую толщину свариваемых стенок. Например, ремонт бампера плоскими электродами на автомобиле Лада Приора (стенка около 3 мм) может быть произведён только изделиями из групп «A» или «B». Если паять электродом из группы «C», то он, имея большую толщину, деформирует стенку бампера при остывании поверхностей.


Преимущества плоских электродов


Применение нового метода спайки повреждений пластиковых изделий имеет целый ряд явных преимуществ перед старыми традиционными методами:
1. Высокая прочность сварки. При повторном ударе в отремонтированный участок, деталь зачастую лопается рядом со швом, где пластик не подвергался термическому воздействию;
2. Эластичность. Гибкость сварочной ленты позволяет накладывать швы на трещины деталей любой конфигурации, делая спайку в самых труднодоступных местах;
3. Однородность электрода и свариваемого материала обеспечивает, во-первых, высокую адгезию. Во-вторых, благодаря равному коэффициенту температурного расширения, снижается до минимума деформация детали при остывании;
4. Экологическая чистота, ввиду отсутствия в технологии процесса клеящих веществ, которые как правило токсичны;
5. Низкая цена изделия;
6. Неограниченный срок годности при условии надлежащего хранения.

Всё это говорит в пользу того, чтобы приобрести продукцию Bamperus для личного использования или своей кузовной мастерской и начать работать более эффективно с помощью новых технологий.

 

Комментарии

  • Комментариев нет

Оставьте Ваш комментарий